Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
В 1 классе состоялось знакомство с профессией военный лётчик. Первоклассники играли в игру «Мы лётчики», слушали рассказ классного руководителя об этой профессии, в конце занятия была изготовлена аппликация «Крутое пике».
Учащиеся 2а класса знакомились с профессией «Парикмахер». Девочки посмотрели презентацию, узнали какие инструменты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу. В кабинете профессионально-трудового обучения тренировались заплетать косы.
Ребята 3а класса посетили школьную библиотеку. Педагог-библиотекарь познакомила их с профессией «Переплетчик книг». Затем дети отремонтировали книги, требующие ремонта.
Ученики 4а класса познакомились с профессией «Официант», практическое занятие они провели в школьной столовой.
Для учащихся 5а класса работники школьной столовой провели мастер-класс «Повар». Светлана Анатольевна рассказала о технологии приготовления пищи и оборудовании, которое используется при этом процессе.
Накануне праздника Дня защитника Отечества в 5 «Б» классе прошел классный час по профориентации, посвященный военным профессиям. Дети познакомились с родами войск, которые есть в армии, отгадали загадки о профессиях: танкист, моряк, летчик, подводник, пограничник, посмотрели презентацию. В конце занятия с интересом выполнили фигурку пограничника в технике оригами. В марте ребята посетили столярную мастерскую школы. Дети познакомились с профессией «Столяр». Учитель профессионально-трудового обучения рассказал о том, какими орудиями труда пользуется столяр и какие изделия можно изготавливать из дерева.
В феврале в 6а классе прошел классный час «Военные профессии». Дети познакомились с профессиями военных: «Танкист», «Артиллерист», «Летчик». Посмотрели видеофильм. В марте прошла беседа «Профессии наших мам». Ребята выступили с короткими сообщениями о профессиях своих мам, отвечали на вопросы викторины.
Ученики 7а класса вместе с родителями приняли участие в онлайн-конкурсе рисунков «Калейдоскоп профессий». Подростки участвовали в квиз-игре «Профессии».
В 8а классе прошла беседа «Профессия моего папы», был организован просмотр презентации мужских профессий. Накануне весеннего праздника прошла беседа «Профессия моей мамы», был организован просмотр презентации женских профессий. Девочки показали мастер-класс «Школьная и праздничная укладка».
В 9 классе в течение 3 четверти были организованы виртуальные экскурсии: «Функции центра занятости населения», «УЖКХ»; классный час «Классификация профессий», мини-беседа «Как избежать безработицы» с использованием ролевой игры «Признайте меня безработным». Родительские собрания по вопросам профориентационной направленности «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников», очные встречи с представителями ГПОУ г. Новокузнецка, Калтанского многопрофильного техникума.
|